Schneider Electric - европейская международная компания-холдинг, головной офис которой с 2000 года находится в Рюэй-Мальмезоне (западный пригород Парижа).
Название Schneider Electric на кириллице читают по-разному: то Шнейдер Электрик, то Шнайдер Электрик, но правильным является произношение с чтением по-французски - Шнеде́р Электри́к.
Компания создана в 1836 году братьями Шнедерами - Эженом и Адольфом, которые купили предприятие Le Creusot (Крезо) и дали ему новое назвыание - Schneider & Cie. Лишь в мае 1999 года компания была переименована в Schneider Electric.
С момента основания и до конца Второй мировой войны компания в основном занималась выпуском вооружений, как для армии Франции, так и на экспорт. Также компания Schneider Electric занималась производством электровозов, металлоконструкций, выплавкой чугуна и стали. Впоследствии компания сосредоточилась на производстве электротехнического оборудования, что и отражено в названии Schneider Electric.
В настоящее время Schneider Electric специализируется на разработке, производстве и поставках цифрового оборудования и программных продуктов в области энергетики и АСУ ТП с целью повышения эффективности и устойчивости энергоснабжения.
Объектами использования электрооборудования и средств автоматизации Schneider Electric являются частные дома, здания, центры обработки данных (ЦОДы), городская инфраструктурв и различные отрасли промышленности. Schneider Electric поставляет свои решения путем объединения энергетических технологий, автоматизации в реальном времени, программного обеспечения и услуг.
Schneider Electric является материнской компанией Square D, APC и других предприятий. Это также исследовательская компания, которая в период с 2015 по 2025 год планирует вложить €10 млрд. в инновации и НИОКР в целях устойчивого развития. Компания запатентовала 20 000 изобретений, уже внедрённых или находящихся в стадии внедрения по всему миру. Следует отметить, что Schneider Electric инвестирует в НИОКР 5 % своего годового дохода.
В 2010 году Schneider Electric переориентировалась на программное обеспечение, критическое энергопотребление и интеллектуальные энергосистемы путем стратегических приобретений.
В 2015 году Schneider Electric запустила бренд-стратегию под названием «Life Is On», цель которой заключается в демонстрации деловой и общественной важности вопросов, касающихся устойчивости и эффективности.
Появление цифровой экономики создало предпосылки для создания платформ с поддержкой Интернета вещей (IoT), которые руководством Schneider Electric рассматриваются в качестве новых возможностей развития холдинга. В 2016 году компания запустила EcoStruxure - собственную архитектуру с поддержкой IoT.
Schneider Electric работает более чем в 100 странах мира, а общий штат холдинга насчитывает свыше 135 тыс. сотрудников. Общий объём продаж в 2020 году превысил €27 млрд.