Винто-рулевые колонки ABB Azipod

Судовые двигательные винто-рулевые колонки (ВРК) ABB Azipod

ВРК Abb Azipod

Винто-рулевые колонки ABB Azipod


Винто-рулевая колонка Azipod (ВРК ABB Azipod) состоит из высокомоментного электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе — поде.

Гребной винт установлен прямо на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы.

Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт.

ВРК Azipod закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, поэтому, по сравнению с обычными движительными установками, судно с установкой Azipod получает лучшую маневренность как по курсу, так и по скорости. Помимо этого, пропульсивная система такой конструкции сокращает объём машинного отделения, тем самым повышая грузовместимость судна.

Конструкция и принцип работы

ВРК Azipod представляет собой размещенный в гондоле (поде) главный электрический двигатель и рулевой механизм. Система приводит в движение винт фиксированного шага с различными скоростными режимами.

ВРК Azipod разработана преимущественного для использования гребного винта тянущего типа (с непосредственным приводом) при движении судна носом вперед. ВРК семейства Azipod V способны без ограничений поворачиваться на 360° (управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси) и предназначены в основном для работы в диапазоне номинальной мощности 6 МВт - 21 МВт в зависимости от размеров платформы, ледовых условий и конструкции гребного винта.

Полная система, устанавливаемая на судне, состоит из требуемого числа движительных модулей с функцией рулевого управления Azipod плюс поставка силового частотного преобразователя морского исполнения серии «ACS» для каждого движителя Azipod.

Дополнительно в объем поставки обычно входят трансформаторы двигательной установки (при необходимости), система дистанционного управления и силовая установка (генераторы, распределительные щиты).

Схема силовой установки Azipod

Схема силовой установки ABB Azipod


На стадии концептуального проектирования судна используются следующие основные обозначения. (Более точный код типа присваивается продукту на последующей стадии проектирования).

Маркировка: Azipod® ◻◻ xxxx y

  • V = «Классический» Azipod
  • X = Azipod следующего поколения (в специальных публикациях)
  • C = «Компактный» Azipod (в специальных публикациях)
  • I = Проект для использования в ледовых условиях
  • O = Проект для использования на открытой воде (в специальных публикациях)
  • C = Проект «Гребные винты противоположного вращения» (в специальных публикациях)
  • Диаметр гребного двигателя (мм)
  • «S», «M» или «L» = Длина (синхронного) гребного двигателя
  • «A» = Синхронный гребной двигатель